Доступная среда

1. Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов,
приспособленных объектов для проведения практических занятий

Наименование
специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Аудитории для
музыкальных
занятий

Аудитории для
теоретических
групповых занятий

Аудитории для
общеобразовательных занятий

-учебная мебель (столы, стулья, книжные шкафы);
-пианино;
-рояль;
-пюпитры;
-аудиотехника;
– CD проигрыватели
-видеотехника;
-доступ к сети интернет;
-доступ к ЭБС;
-доступ к ЭИОС.
  • Проектные решения зданий учитывают возможность обучения инвалидов, расчетное число обучающихся инвалидов-колясочников в каждом кабинете общеобразовательной школы – 1 чел.
  • В зоне специальных ученических мест для учащихся ОДА и слабовидящих предусмотрено дополнительное пространство для хранения индивидуальных средств реабилитации при передвижении, личных индивидуальных средств компенсаций, личных вещей.
  • Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения имеют дополнительное местное освещение рабочего места. В учебном помещении эти места расположены в первых рядах и у окна.
  • Ученические места для учащихся с нарушением слуха (слабослышащих) частично оборудованы электроакустическими приборами, индивидуальными наушниками.
  • Минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски равен 1.8х1.8м. Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах,- не менее 0.9м; между рядом столов и стеной с оконными проемами –не менее0.5м; между рядами столов и стенами без оконных проемов- не менее1.0м.Расстояние между столами в ряду – не менее 0.85м.
  • Указатели кабинетов размещены рядом с дверью со стороны дверной ручки контрастно. Информация продублирована тактильно частично.
  • Дверные проемы расширены и выделены контрастно на фоне дверных полотен.
  • Пороги занижены.
  • Дверные ручки установлены согласно нормам, контрастно выделены на фоне дверного полотна.

2.Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, пр-т Университетский 25/8 61,1 45 Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются комфортные зоны для работы с информацией, зона отдыха: диваны, кресла и мягкий модуль.
Спортивные
объекты
Приморский край, г. Владивосток,
о. Русский, пр-т Университетский 25/8
621,95 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Физкультурно-спортивная база включает: спортивный зал, тренажерный зал, оборудованный подъемником с гидравлическим приводом, площадки на открытом воздухе, оборудованные тренажерами, бассейн.
Бассейн Приморский край, г. Владивосток,
о. Русский, пр-т Университетский 25/8
313,85 Бассейн имеет противоскользящее покрытие с монтируемыми контрастными тактильными указателями специально для людей с нарушениями зрения. Для людей с ОДА бассейн оснащен спусками к воде в виде спускающейся лестницы с поручнями по бокам, а также специального подъемника для инвалидов-колясочников и людей на реабилитации.
Обеденный зал Приморский край, г. Владивосток,
о. Русский, пр-т Университетский 25/8
505,75 550 В столовой для людей с ОДА выделены специальные места. Ширина прохода не менее 0.9. Возможность составление индивидуального меню.
Медицинский блок Приморский край, г. Владивосток,
о. Русский, пр-т Университетский 25/8
75,65 35 чел./день Имеется медицинский блок для оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях, осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими).

3. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной
организации

Проектные решения зданий обеспечивают беспрепятственную доступность к местам обслуживания. В организации созданы все условия для своевременного получения полноценной и качественной информации, необходимой для движения к месту целевого посещения.

При строительстве соблюдены все условия для своевременной и беспрепятственной эвакуации из здания в пожаробезопасную зону для исключения воздействия опасных факторов пожара.

Пешеходные пути к каждому зданию обустроены пандусами. На каждом здании при входе установлены наружные вызывные устройства с персоналом, информационные таблички, во всех корпусах имеются лифты, на всех этажах корпусов имеются санузлы, приспособленные для лиц с ОВЗ.

4. Приспособленные средства обучения и воспитания

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

Средства обучения включают в себя:

  • компьютеры, иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.Средства и оборудование для создания безопасной среды

В образовательном учреждении продолжается работа по созданию безопасной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящий момент установлено следующее оборудование:

1. Беспроводные кнопки вызова помощи с информацией, продублированной кодом Брайля:

 

2. Информационные таблички:

  1. Санитарный узел, оборудованный для безопасного самостоятельного доступа к средствам гигиены (специализированный унитаз, поручни, раковина, диспенсер, кнопки вызова):

4. Яркие прорезиненные элементы окружения для упрощения ориентации и обозначения границы опасных участков.

5. Покрытие контрастными материалами проступи первой и последней ступеней лестничного марша.

6. Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами

6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям независимо от места нахождения обучающегося.

7. Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, ЭБС и ЭИОС независимо от места нахождения обучающегося.

8. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

В учебном заведении ведется работа по адаптации учебного процесса под потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления учебного процесса приобретено, а также находится в процессе закупки и установки различное вспомогательное оборудование: терминалы вывода данных (ЖК телевизоры); моноблок для слабовидящих пользователей; акустические системы ближнего звукового поля; проекторы; экраны настенно-потолочные рулонные; в библиотеке на компьютерах будет установлена программа позволяющая незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.

Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (имеется версия для слабовидящих).

9. Сведения о количестве жилых помещений в интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

В интернате имеются все условия для беспрепятственного доступа: все дверные проемы имеют ширину не менее 0,9 м, доступны для инвалидов на креслах-колясках. Входные и противопожарные двери оборудованы доводчиками. При входе установлено наружные вызывное устройство с персоналом.

В интернате имеется 6 жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Каждое жилое помещение состоит из гардероба, санузла универсального, прихожей, жилой комнаты с 2 спальными местами. Помещения санузлов оборудованы системой вызывной сигнализации с двухсторонней голосовой связью с постом охраны.